Ford Focus C-Max (2003-2011). Продажи этой модели стартовали в середине 2004года, немного опередив старт продаж Ford Focus II (2004-2012). В середине 2007года автомобиль прошел модернизацию внешнего вида (FaceLift), сказавшуюся как на экстерьере (изменились бамперы, фары, капот, крышка багажника задние фонари, повторители поворота перекочевали с передних крыльев на боковые зеркала, дополнилась коллекция колёсных дисков), так и на интерьере (незначительные изменения торпедо, дверных карт, установлена аудиосистема нового поколения). Официально производство в Европе прекращено в 2011году, со стартом продаж Ford Focus C-Max II (2011-), а также немного увеличенной версии этого минивэна - Ford Grand C-Max (2011-).
Несмотря на более ранний старт, проект C-Max появился в рамках проекта Ford Focus II, однако, из маркетинговых соображений (решение было продиктовано отсутствием подобных микровэнов в модельном ряду основных конкурентов), поступил в продажу раньше своего "родителя". Колёсная база стандартного Ford Focus C-Max (2003-2011)однотипна с моделью Ford Focus II. Большинство элементов подвески взаимозаменяемы, кроме передних амортизаторов, а также некоторых элементов задней подвески Ford Focus II в кузове универсал.
Ford Focus C-Max (2003-2011) комплектовался четырьмя бензиновыми агрегатами, с небольшими вариациями по мощности, и пятью дизельными. Выбор предлагавшихся коробок передач был впечатляющим: 5-ти и 6-ти ступенчатые механичские КПП, 4-х ступенчатый автомат, вариатор, 6-ти ступенчатый автомат Powershift.
В эксплуатации автомобиль был неприхотлив, отличался высокой надёжностью большинства агрегатов и элементов подвески.